@ARTICLE{26583204_882345494_2023, author = {И. В. Соловьев and В. А. Семенихин and С. П. Кущ}, keywords = {, стек технологий, инновации, поглощающая способность, цифровой маркетингвеб-сайт}, title = {

Влияние широты технологического стека на результат работы цифрового продукта: взгляд с позиций теории поглощающей способности

}, journal = {Бизнес-информатика}, year = {2023}, number = {4 Vol.17}, pages = {57-72}, url = {https://bijournal.hse.ru/2023--4 Vol.17/882345494.html}, publisher = {}, abstract = {      В современной экономике, основанной на знаниях и инновациях, развитие поглощающей способности компаний является важнейшим аспектом конкурентоспособности бизнеса. В данном исследовании технологический стек сайтов рассматривается как конкретная, измеримая часть цифрового и инновационного развития компании. Вопрос о том, какие именно технологии и в каком количестве должны включаться в технологический стек сайтов на сегодняшний день является актуальным, но недостаточно освещенным. С точки зрения оценки технологического стека, в основном предлагаются качественные методы, которые являются достаточно ресурсозатратными. Соответственно, целью данного исследования является определение влияния используемых технологий по характеристикам количества, уникальности и популярности в технологическом стеке продукта на результат (отсутствие критических ошибок); а также в разработке количественного подхода к оценке влияния используемых технологий на результат цифрового продукта. Количественный подход разработан и концептуализирован на основе литературного обзора, апробирован на 12 сайтах крупных российских банков, включающих 12 основных доменов и 595 субдомена. Анализ исследования 216 онлайн-заявок на банковские продукты показал положительную связь между долей уникальных технологий в видимом стеке технологий банка и количеством ошибок, а также отрицательную связь между долей популярных технологий в стеке и ошибки. Это исследование расширяет дискуссию о развитии поглощающей способности, способствует пониманию ограничений поглощающей способности компаний и предлагает новый количественный подход к аудиту стека технологий на веб-сайтах компаний.}, annote = {      В современной экономике, основанной на знаниях и инновациях, развитие поглощающей способности компаний является важнейшим аспектом конкурентоспособности бизнеса. В данном исследовании технологический стек сайтов рассматривается как конкретная, измеримая часть цифрового и инновационного развития компании. Вопрос о том, какие именно технологии и в каком количестве должны включаться в технологический стек сайтов на сегодняшний день является актуальным, но недостаточно освещенным. С точки зрения оценки технологического стека, в основном предлагаются качественные методы, которые являются достаточно ресурсозатратными. Соответственно, целью данного исследования является определение влияния используемых технологий по характеристикам количества, уникальности и популярности в технологическом стеке продукта на результат (отсутствие критических ошибок); а также в разработке количественного подхода к оценке влияния используемых технологий на результат цифрового продукта. Количественный подход разработан и концептуализирован на основе литературного обзора, апробирован на 12 сайтах крупных российских банков, включающих 12 основных доменов и 595 субдомена. Анализ исследования 216 онлайн-заявок на банковские продукты показал положительную связь между долей уникальных технологий в видимом стеке технологий банка и количеством ошибок, а также отрицательную связь между долей популярных технологий в стеке и ошибки. Это исследование расширяет дискуссию о развитии поглощающей способности, способствует пониманию ограничений поглощающей способности компаний и предлагает новый количественный подход к аудиту стека технологий на веб-сайтах компаний.} }